Облако тегов:

2е блюдо (1) альбом (14) анимация (1) биссероплетение (10) блокнот (3) браузер (2) бумага (13) видео (1) вирус (1) витражи (1) выпечка (1) вязание (43) гадание (3) глина (1) декор (2) делаем (4) диски (2) е-версии (1) журналы/газеты (1) закон РФ (2) запуск (1) зубочистки (1) интересно (1) картинки (1) квиллинг (4) квилтинг (4) классно (13) команды (1) композиция (1) конвертор (2) коробочка (17) кружево (1) крючок (7) кукла (3) кулинария (1) кусудама (3) лепим (1) литература (1) лого (1) манга (1) мультиварка (2) нитка (1) новый год (2) носки (17) обучение (1) оптимизация (1) оригами (2) основы (4) открытка (13) папье-маше (1) ПД (2) пейзаж (1) переплет (2) перплет (2) платье (1) плетение (1) ПО (4) поделка (7) поделки (5) принтер (1) программирование (3) Р/м (1) рельеф (1) салаты (1) сингл (1) скачать (2) скорость интернета (1) спицехранилище (1) ссылки (1) сумка (7) тапочки (10) терминал (2) хлеб (1) холодный фарфор (2) цветок (2) цветы (7) шитьё (5) шрифт (1) шрифты (1) шьем (2) эволюция (1) autoit (1) bat (1) BellyDance (1) CD (4) scrapbooking (48) ubuntu (5) unix (1) windows (1)

6 марта 2011 г.

Немного о BellyDance

Немного о bellydance (Танце живота)









http://www.youtube.com/watch?v=XOMtF6irGNg&feature=&p=6AA994CE944C7AD4&index=0&playnext=1




http://www.bellydance.ru/
http://www.bellydancebook.ru/bellydance


Cтрахи


Существует несколько распространенных страхов, которые мешают заниматься танцами на первых порах.

1. Я слишком толстая (худая, высокая, маленькая, нескладная, у меня короткие волосы, ноги или что там еще)

Да, большая сцена безжалостна к физическим недостаткам для того, чтобы сделать танец своей профессией, необходимо обладать определенными внешними данными. Но чаще всего мы недооцениваем свое тело. Наши недостатки чудовищно преувеличены в нашем воображении. Кроме того, они могут быть исправлены подбором костюма, макияжа, прически, особенностями хореорграфии, различными хитростями и работой над телом. Поверьте, очень немногие из действительно знаменитых танцовщиц обладают идеальным телом. Впрочем, все внушительные и поощрительные слова о принятии себя такой, какая вы есть, вы можете прочитать в женских журналах. Скажу только, что современный танец живота как система все еще остается достаточно свободным и терпимым. Полненькие и даже толстушки здесь традиционно воспринимаются как норма, а худенькие активно и успешно пробивают себе дорогу.

2. Я уже/еще не в том возрасте, чтобы чему-то научиться

Прежде всего, танец живота - не детский танец, и даже не девичий. Общепринято мнение о том, что по-настоящему танцовщица расцветает только после 30-35 лет. Для этого танца нужно сформировавшееся, женское, а не подростковое тело, а также багаж пережитых впечатлений, чувств и эмоций. Рождение ребенка только прибавляет танцу глубины и эмоциональных нюансов.

Кроме того, в последнее время отступает массовое убеждение в том, что действительно научиться чему-то танцевать, рисовать, говорить на иностранном языке, играть на музыкальном инструменте можно только в детстве. Да, в детстве наше сознание еще достаточно чисто, чтобы воспринимать знания через уродливую механическую систему обучения, которая практикуется в наших школах.

Голова взрослой женщины наполнена повседневными мыслями, время ее занято важными делами. На зубрежку нет ни времени, ни ресурсов памяти. Зато есть настоящее стремление к тому, чтобы узнать свою внутреннюю сущность такой, какая она есть на самом деле. Есть желание понять и принять жизнь, чтобы воспринимать ее спокойно и с радостью. Именно этому, а вовсе не набору правильных па мы учимся с помощью восточного танца.

3. Я никогда в жизни не танцевала

Мягкие и простые движения восточного танца не требуют никакой предварительной подготовки. Более того, вам будет легче схватить специфическую восточную манеру, если раньше вы не занимались другими видами танца. Ваше восприятие будет свежим, не ограниченным какими-либо правилами. Мышцы не будут закачаны и автоматизированы под чуждые восточному танцу движения. Перед вами открыты все дороги!

4. У меня нет слуха, чувства ритма, координации

Кому-то везет родиться со склонностью к музыке или танцу, кем-то с детства занимаются родители (драмкружок, кружок по фото+). Но это скорее не природный дар, а навык, который каждая из нас в любом возрасте способна в той или иной степени освоить и развить. Любовь к восточной музыке, грамотное преподавание и ваше стремление к новым знаниям скорректируют то, что вы недополучили от природы или от семьи, и вы откроете для себя в жизни новые грани и краски. Пусть вы не будете танцевать круче, чем знаменитая Сухер Заки (хотя кто знает+?), но мы ведь работаем над собой, и это наша главная задача, правда?

5. Чтобы научиться танцевать по-настоящему, нужно родиться арабкой или турчанкой

В последние десятилетия восточный танец с большим успехом танцуют во всем мире. На ежегодный летний фестиваль в Каире съезжаются ученицы и именитые танцовщицы со всего мира, в том числе из Австралии, южной и северной Америки, юго-восточной Азии и России. Представительницы разных народов и рас. Сотни женщин. Это вам о чем-нибудь говорит?

6. В моем городе нет школ восточного танца

Конечно, хорошо, когда есть кто-то, кто может ввести вас в мир восточного танца. Но что делать, если не у кого научиться, но очень хочется? Танец живота становится все более популярным в нашей стране, и вполне возможно, что скоро новая школа появится и в вашем городе. А может быть, этой школой будете руководить вы?

Научиться танцевать, не имея рядом постоянного преподавателя - возможно. Скромно не упоминая замечательный самоучитель, который вы держите в руках, направлю ваше внимание на разнообразные обучающие и концертные видеокассеты отечественного и зарубежного производства как на бесценный источник информации.

Освоив по самоучителю и видеокассетам некоторые базовые движения, вы можете пригласить в свой город преподавателя или съездить поучиться на фестиваль или в школу.

Преимущества самостоятельного обучения:

- Вы не столкнетесь с проблемой преодоления авторитета преподавателя. Восхищение учителем, которое на первых порах помогает впитывать знания, на определенном этапе может стать препятствием к танцевальному развитию, особенно если учитель продолжает свою танцевальную карьеру. Все равно я так здорово никогда не смогу

- Это отличная проверка серьезности ваших танцевальных намерений. Вы узнаете, действительно ли вы хотите научиться чему-то новому, или вы просто хотите проводить время в теплой компании единомышленниц или получать пару раз в неделю порцию внимания от преподавательницы.

- Вам будет легче выработать собственный стиль, выбрав движения и манеры из разных источников по своему вкусу. Крупные авторитетные школы, как правило, прививают танцовщице узнаваемый школьный стиль.

- Если кроме вас в городе никто не занимается этим видом танца, значит у вас есть шанс стать редкой и востребованной исполнительницей и преподавательницей. Вперед, к вершинам!

Подсказка: чтобы было легче заниматься, попробуйте увлечь занятиями кого-нибудь из подруг, найти единомышленниц. Вы всегда сможете посмотреть друг на друга со стороны и поправить, заниматься будет веселее, да и расшивать блестящие костюмы интереснее вместе! Как женщины прежних времен, вы можете заниматься рукоделием и болтать. Прелесть.

7. Я очень стеснительная. Вряд ли я когда-нибудь смогу станцевать для какой-либо публики.

Ладно. На первых порах вы можете думать так и заниматься просто для себя . Но попробуйте все-таки себе признаться, что, если бы вы не мечтали блистать в кругу друзей или на широкой публике, вы бы не читали сейчас эту книгу. Занимайтесь для собственного здоровья и развития, а в тот прекрасный день, когда танец попросится наружу , покажите друзьям и родственникам, на что вы способны!

8. Я собираюсь завести ребенка, и у меня не будет здоровья/сил/времени заниматься танцами.

Танец живота считается древнейшей системой упражнений, подготавливающих женщину к родам. Движения танца во многом совпадают с современными упражнениями для беременных. В фитнес-клубах начали появляться специальные курсы танца живота для беременных, разработанные совместно танцовщицами и специалистами по физической культуре. Беременные женщины занимаются танцами (в смягченном варианте, конечно) до довольно внушительных сроков беременности. Не рекомендуются резкие удары бедрами, тряски, повороты.



Тряски


Тряска, она же шимми по-английски, она же шейм по-арабски - один из самых знаменитых элементов восточного танца. Довольно простая по технике, она выглядит так эффектно, что порой танцовщица вызывает главный восторг публики именно тряской. Со стороны кажется, что долго трясти очень сложно и требует большого мастерства и больших усилий. Но на самом деле, выполняя этот элемент, можно даже отдохнуть посреди танца. Нужно только найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу.

Есть много способов делать тряску, и я убеждена, что среди них нет правильных и неправильных . Я считаю, что правильно все, что красиво, полезно для тела и вписывается в традиционную стилистику восточного танца или удачно ее развивает. Базовый критерий правильности - тряска остается в нижней части тела. Верхняя не трясется, расслаблена и может танцевать свою партию. Каждый из описанных способов выглядит по-разному на теле. Если в Вашей школе преподают не так, как я пишу радуйтесь, вы будете знать больше способов, чем я.

Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно. Держите ритм. Поначалу может быть так, что вы трясете хорошо минуту-две, а потом мышцы каменеют, и вы теряете ритм тряски. Остановитесь, встряхните каждую ногу, расслабьте мышцы и начинайте снова. Помните, что тело должно трястись не от напряжения! Это расслабленные мышцы вибрируют по вашей воле.

Занятие трясками настолько увлекает, что многие практикуют их не только во время домашних или классных занятий под барабанную музыку, но и у плиты, и на рабочем месте. Так что будьте осторожны не шокируйте коллег слишком сильно!

От пяток

Вариант первый - Бразильский карнавал

Исходное положение: немного перенесите вес на носки и расслабьте мышцы ног и ягодиц, насколько это возможно. Начинайте медленно идти на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Коленки участвуют в движении, слегка сгибаясь. Таз зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивайте темп движения пяток и уменьшайте амплитуду. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и скоро вы почувствуете особое ощущение этой тряски: ваши ягодицы и живот трясутся, как желе.

Этот вид тряски особенно виден на ягодицах, эффектно смотрится, когда вы танцуете спиной к публике. Если ягодицы козырь вашей фигуры, эта тряска для вас!

Вариант второй - На прямых ногах

Когда вы немного подучитесь и легко будете изолировать верхнюю часть и нижнюю, можно будет делать то же самое, но не сгибая колен. Следите за тем, чтобы тряска оставалась в нижней части тела. Я не очень люблю этот вид тряски, хотя в некоторых школах его дают.

Зато мне нравится, когда этот вид тряски выполняется одной ногой. Выставьте правую ногу вперед на один шаг, чуть согните ее и перенесите на нее вес тела, а левую ногу распрямите и выполняйте тряску от пятки. Это неплохая изюминка для танца!

Вариант третий - Вертикальная тряска всем телом

Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело. Этот я тоже не использую в танце, но, возможно, он понравится вам.

Вертикальная тряска всем телом-2

Этот вид не вписывается в условную классификацию, но раз уж речь зашла о вертикальных трясках. Это единственный вид тряски, который делается за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом.

Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаем мышцы бедер и ягодиц, живот можно подтянуть, но держать чуть-чуть расслабленным. Двигаем коленями одновременно вперед-назад очень быстро, очень мелко.

Эта тряска смотрится и на очень худеньких девушках, но эффектна только вблизи. Издалека будет казаться, что вы просто стоите на месте.

От коленок

Вариант первый - Коленками назад

Исходное положение: распрямите колени насколько возможно, до ощущения, что вы толкаете коленный сустав назад. Как, помните, в той песенке про кузнечика коленками назад? Это будет ваше исходное положение. Теперь ваша задача попеременно толкать коленки назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается.

Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой. Живот в ней интересно трясется из стороны в сторону. Вблизи эта тряска, на мой вкус, смотрится грубовато, особенно если вам очень есть чем потрясти, но зато это одна из немногих трясок, которые вообще видны издалека, когда вы танцуете на сцене. Для совсем худеньких девушек обычно не подходит, тут хорошо, когда есть жирок.

Вариант второй - Трем коленки друг об друга

Исходное положение: поставьте ноги поближе, чуть согните колени, и все время тряски не разгибайте их полностью. Теперь попеременно выдвигайте колени вперед, как бы потирая ими друг об друга. Позвольте тазу раскачиваться, следуя за движениями колен. Расслабьте живот, пусть трясется. Увеличивайте скорость, пробуйте разную амплитуду движения.

Это классический способ тряски, легко объясняется, эффектно смотрится на любой фигуре, хорошо подходит начинающим. Опираясь на колени, вы освобождаете мышцы спины и живота.

От бедер

Вариант первый - Вертикальная тряска животом

В исходном положении расслабьте все мышцы насколько возможно. Сожмите только мышцы ягодиц, так, чтобы таз немножко подался вперед-вверх. Расслабьте ягодицы, таз возвращается в исходное положение. Повторяйте движение, постепенно увеличивая темп и уменьшая амплитуду. Вы как бы очень часто и быстро подбрасываете живот вверх. Мышцы живота должны быть расслаблены.

Девушки часто хихикают, когда начинаешь объяснять это движение, считают его не очень приличным. Да, пока вы будете разбираться с ним, оно может выглядеть смешно. Но наш конечный результат мелкая вертикальная тряска животом вовсе не неприлична, а очень пикантна.

Вариант второй - Необъяснимо прекрасный

Этого я не могу объяснить. Это мелкая тряска, которая начинается от ягодиц, в которой участвует вся нога, но ни одна мышца не напрягается. Равномерно трясутся бедра, ягодицы, живот, так, как если бы вас тряс вибромассажер. Мне кажется, это можно снять только с тела живой танцовщицы.

Вариант третий - Тряска-скрутка

На самом деле по моему ощущению в этом движении больше работают стопы, но объяснять его легче через движения бедер.

Распрямите ноги. Корпус остается на месте, а таз скручивается вокруг вертикальной оси: вправо, влево. Выполняйте скручивания ритмично, наращивая темп, уменьшая амплитуду. Получится особый вид тряски, который особенно эффектно смотрится, если на вашем костюме есть не очень длинная бахрома из бисера.

Чтобы лучше получалось, вцепитесь стопами в пол и выполняйте скручивание таза, работая в основном стопами. Живот, бедра и ягодицы постарайтесь максимально расслабить. Если корпус трудно изолировать от бедер, попробуйте следующее. Пока вы делаете движение медленно, скручивайте корпус в противофазе к бедрам: бедра влево, корпус вправо и наоборот. Когда перейдете от скручиваний к тряске, можете выставить руки в стороны, раскрыв ладони вперед: это будет помогать вам удерживать корпус на месте. Потом, когда вы освоитесь с этой тряской, вы, надеюсь, избавитесь от этой не очень красивой привычки.

Вариант четвертый - Тряска-качалка

Тряска-качалка это очень быстрая качалка. Внешне она мало отличается от варианта тряски трем колени друг об друга . Технически разница в том, что в тряске-качалке таз качается за счет работы мышц поясницы. Таким образом, наши ноги становятся свободнее, и с этой тряской можно довольно легко научиться ходить.

Эта тряска требует некоторого времени для освоения, но она того стоит. Во-первых, она допускает большие вариации в амплитуде. Крупная, она будет видна со сцены и приятна вблизи. Ее могут делать как полные, так и стройные девушки. С ней легко научиться ходить. Правда, особые трудности могут испытывать те, кто закачал себе мышцы спины и живота занятиями спортом.

Внимание: посмотрите - не трясете ли вы рукой? Не ходит ли ходуном ваш корпус? Не поднялись ли ваши плечи? А ваше лицо - не отражаются ли на нем мучительные усилия? Вдохните, выдохните, улыбнитесь, сбросьте напряжение с мышц и начинайте сначала. Тряски - приятное, расслабляющее занятие и красивое зрелище.



Движения животом


Однажды в детстве я видела по телевизору выступление барышни, которая показывала феноменальное владение мышцами живота. Помню, она передвигала по животу монетку, перекладывая ее "орел-решка-орел-решка-орел-решка". От ребер до паха и обратно. Потом целый рядок монеток, не нарушая ровности ряда. Потом - два ряда монеток навстречу друг друг другу. Это было потрясающе.

Но это - не наша задача.

Зрители, впервые видящие "танец живота", часто недоумевают: "А когда же она животом будет двигать?" Это, говорят, танец бедер, танец юбки, но никак не танец живота. И, как мы знаем, они совершенно правы! Неверное название танцевальной дисциплины вводит в заблуждение. В танце живота действительно есть несколько движений, выполняемых собственно мышцами живота. Они пикантны, интересны и полезны для фигуры, но для нашего танца основными не являются.

Давайте попробуем их освоить.

Удары животом

Удары внутрь

Соберите мышцы живота. Не нужно сильно втягивать живот со вдохом. Вообще не вовлекайте дыхание в это движение. Просто несильно напрягите мышцы живота, чтобы он "подобрался". Теперь расслабьте мышцы. Для "ударов внутрь" нам понадобятся только эти два положения: собранные мышцы и расслабленные.

Резко соберите мышцы, и тут же расслабьте. Включите ритмичную музыку и повторяйте "удары внутрь", слушая ритм, резко собирая мышцы во время акцентов. Поначалу удары не будут получаться достаточно быстрыми и точными, придется на какое-то время задерживать мышцы в собранном положении. Но со временем вы научитесь отпускать напряжение сразу же.

Внимание: не используйте дыхание специально. Резкие движения живота, правда, будут выбивать из ваших легких короткие выдохи, но не делайте это заметным. Старайтесь не двигать грудной клеткой - это исключительно движение животом. Бывает форма живота, при которой это движение не выглядит особенно эффектно. Как и в других подобных случаях, я бы посоветовала его тем не менее освоить, ведь фигура может измениться. К тому же - вдруг вы однажды станете преподавать?

Удары вперед (наружу)

Это движение еще проще, чем предыдущее. Соберите мышцы живота, затем с силой вытолкните живот вперед. Сделайте паузу. Живот не должен расслабляться, он остается довольно упругим, как бы чуть надутым. Снова соберите и вытолкните. Тренируйтесь под ритмичную музыку, попадая "выталкиванием" в основные акценты.

Внимание: не задействуйте в движении дыхание, не двигайте грудной клеткой. Зеркало поможет вам отрегулировать это движение так, чтобы оно выглядело красиво: полный живот не стоит выталкивать слишком далеко. Если вы худенькая, и "бить" особенно нечем, можете схитрить и использовать в этом движении таз: одновременно с ударом расслабляйте мышцы поясницы. Копчик уйдет назад-вверх, и живот выйдет вперед более заметно.

Тряска диафрагмой

Одно из самых пикантных движений, правда, рассчитанное не на сценическое, а скорее на камерное исполнение. Научить и научиться ему не так просто, поэтому начнем издалека.

Диафрагма - это куполообразная перегородка между грудной и брюшной полостями, состоящая из полосатых мышц. Мне нравится название, встречающееся у Гомера: "грудобрюшная преграда".

Чтобы почувствовать ее работу, сделаем йоговское упражнение "уддияна-бандха" в упрощенном варианте.

Уддияна-бандха в положении стоя

Станьте прямо, расставив ноги на расстояние около полуметра. Слегка наклонитесь вперед, упритесь ладонями в переднюю поверхность бедер чуть выше коленей.
Глубоко вдохните и полностью выдохните. Задержите дыхание на выдохе. Втяните живот и зафиксируйте на некоторое время это положение.
Затем прервите уддияну, медленно вдохните и расслабьте все тело.
Когда вы научитесь втягивать живот в этом положении на некоторое время, и почувствуете, что вы выполняете движение животом за счет диафрагмы, а не за счет мышц живота, попробуйте перейти к следующей стадии. "Поболтайте" животом, выпуская и снова втягивая его. Начинайте с нескольких повторений, постепенно наращивайте темп и количество движений. Живот должен болтаться, как тряпочка, мышцы в нем совершенно расслаблены.
Внимание! Будьте осторожны с этим движением, не переборщите, не доработайтесь до тошноты и звездочек перед глазами.
Теперь, когда вы освоили этот принцип движения животом, перейдем к собственно танцевальному движению. Тряска диафрагмой выполняется практически так же, как это "болтание" животом, только стоя и в смягченном варианте. Я обнаружила, что стоя трясти животом легче, если из легких выдохнуть не весь воздух, а немного оставить. Конечно, так сильно втягивать живот стоя не нужно (хотя возможно) - это просто некрасиво. Задержите дыхание и "дрожите" животом мелко и быстро.

Волна животом

Эта вертикальная волна может делаться как снизу вверх, так и сверху вниз. Принцип выполнения для обоих вариантов одинаковый: это попеременное сокращение мышц так называемых "верхнего пресса" и "нижнего пресса".

Чтобы почувствовать верхний пресс, нужно лечь на пол на спину, и приподнять корпус. Мышцы живота, которые больше напрягутся - это верхний пресс. Теперь опустите корпус и немного приподнимите ноги. Чувствуете, какие мышцы живота работают? Это - нижний пресс.

Теперь попробуйте обратиться к своим мышцам в положении стоя. Встаньте и попробуйте собрать только мышцы верхнего пресса. Теперь - только мышцы нижнего пресса. Получилось? Теперь по очереди - верхний-нижний-верхний-нижний. Пусть зеркало поможет вам сделать переход плавным, волнообразным.

Вы можете держать тело статичным, а работать только мышцами живота, либо позволять груди и бедрам немного покачиваться вслед за движениями живота. Лучше всего научиться делать и так, и так.

Некоторым ученицам сразу удается выполнить это движение, но большинство испытывает поначалу некоторое замешательство. Успех зависит не от степени накачанности мышц, а от того, насколько успешно вы наладите диалог между своим сознанием и телом. Главная загвоздка - в управлении. Когда вы научите разные отделы пресса точно реагировать на ваши команды, волна получится. А мышцы скоро подкачаются.

(Подробней об этом движении и как этому научиться)

Восточный танец формирует совершенно особенную, очень женственную форму живота. Мышцы становятся подкачанными, но остаются мягкими и послушными и не напоминают мужские "шоколадные плитки". Посмотрите фотографии танцовщиц. Это еще один стимул к тому, чтобы хорошенько заняться освоением движений живота!

Внимание: все эти движения пригодятся и тогда, когда вы будете танцевать "партер", то есть лежа на спине, на боку, стоя на коленях.



Тряски на ходу


Теперь, когда вы освоили тряски, можно переходить к одному из самых сложных элементов танца - тряскам на ходу. Попробуйте пройтись легко, элегантно потряхивая бедрами. Лицо светится улыбкой. Почему-то не получается оторвать ноги от пола? Ничего страшного, у всех поначалу не получается. Давайте разберемся, как это делать.

Для выполнения трясок на ходу особенно подойдут способы "трем коленями друг об друга", "необъяснимо прекрасный", "тряска-качалка".

Подготовительное упражнение
1. Выполняя тряску, медленно перенесите вес на одну ногу. Следите за тем, чтобы тряска оставалась равномерной. Получилось? Теперь перенесите на другую. Попрактикуйтесь в этом, например, меняя ногу каждые четыре счета.
2. Развиваем успехи. В тряске, перенесите вес на одну ногу, а другую слегка приподнимите. Видите? Для того, чтобы выполнять тряску, вовсе необязательно стоять обеими ногами на полу. В тряске, переносите вес с ноги на ногу, "легкую" ногу слегка приподнимайте.
3. Выполняйте тряску, стоя на одной ноге. Вторую не нужно высоко поднимать, просто не ставьте ее на пол. Тряска должна быть равномерной, таз выровнен

Первые шаги
Шаг - действие простое. Когда вы идете, вы стоите либо на двух ногах, либо на одной, верно? Вы уже умеете делать тряску и на двух ногах, и на одной, у вас есть все, чтобы научиться ходить с тряской.
1. Начинаем медленно. Сделайте шаг, остановитесь, сделайте тряску на двух ногах. Снова - шаг-стоп-тряска, шаг-стоп-тряска, шаг-стоп-тряска. Продолжайте идти, выдерживая ритм, сначала медленно, потом быстрее. Трясите только тогда, когда стоите на двух ногах. Сейчас от вас не требуется ничего особенного, только то, что вы уже хорошо умеете!
2. Теперь наоборот - трясем только тогда, когда стоим на одной ноге. В шаге, пока переносим ногу. Попрактикуйтесь в ходьбе, старайтесь не сбиваться с ритма.
3. Когда вы освоите пункты 1 и 2, вам останется только сложить их и получить постоянную тряску, независимую от шага. Переносите ногу и трясете - поставили ногу и трясете - переносите ногу и трясете - поставили и трясете итд, итд, итд.
Если это умение вам категорически не дается - не переживайте. Вы можете просто использовать тот способ, который лучше получается - 1 или 2. Ведь проходки делаются достаточно быстро, зритель не заметит, трясете ли вы постоянно или только в одной фазе шага.


Восьмерки бёдрами

Восьмерки бедрами - движение простое в исполнении, эффектное в танце, легко сочетаемое с другими шагами и элементами. Они не требуют очень подготовленных мышц (разминку все равно нужно делать обязательно!), здесь скорее потребуется координация, сообразительность, пространственное мышление. Восьмерка - одно из первых движений, которое осваивают новички. Некоторые сложности могут возникать поначалу с вертикальной восьмеркой вниз, однако в каждой группе новичков есть один-два человека, у которых именно этот вариант восьмерки получается сразу и очень хорошо, а другие варианты идут труднее.

Рассмотрим четыре базовых варианта восьмерки бедрами. Названия, которые мы будем использовать, описывают прежде всего геометрию движений, хотя многие преподаватели и школы используют образные названия ("наливалочки", "выливалочки", "маятники" и даже "снегоуборочная машина"!), что не только правильно, но и очень действенно при работе с людьми.

Горизонтальные восьмерки

Общее правило для горизонтальных восьмерок - следить за тем, чтобы бедра двигались только в одной горизонтальной плоскости, параллельно полу. Не позволяйте бедрам "гулять" вверх-вниз. Хорошим подспорьем служит горизонтальная черта, которую образует верхний край набедренного платка, юбки или штанишек, в которых вы занимаетесь. Наблюдая за своими движениями в зеркале, следите, чтобы эта "ватерлиния" скользила, оставаясь параллельной полу, не покачивалась вверх-вниз.

Движется только нижняя часть тела, выше талии тело остается неподвижным. Можно немного хитрить: когда бедра скручиваются в одну сторону, слегка скручивать корпус в другую. Пусть корпус сопротивляется бедрам, которые своим движением могут утащить его за собой.

Руки могут помочь удерживать корпус на месте. Для этого их можно расставить в стороны на уровне груди и удерживать в этом положении во время тренировки, как если бы вы держались за что-то с обеих сторон. Можно также сцепить руки в замок перед грудью, а локти расставить в стороны.

Стопы на первом этапе обучения остаются параллельными, пятки не отрываются от пола. Возможно, двигаться при зафиксированных стопах несколько сложнее, зато будет меньше соблазна нарушать горизонтальную плоскость движения. Из этих же соображений есть смысл учиться делать восьмерки, полностью выпрямив колени, однако это остается на ваше усмотрение.

Восьмерка горизонтальная вперед, или "к себе"

Наша задача - "нарисовать" бедрами восьмерку, или знак бесконечности, в плоскости, параллельной полу. Направление движения - вперед.

Описывая это движение, я обычно использую образ снегоуборочной машины. Это же сравнение я встречала и у других преподавателей. Действительно, принцип очень похож.
Представьте себе, что ваши бедра - это лопасти, которыми нужно поочередно и равномерно загребать к себе из воздуха некую субстанцию.

Выводим правое бедро в правую сторону как можно дальше. Из этого положения скручиваем таз влево до отказа, тем самым выводя правое бедро вперед в диагональ. По диагональной линии уводим бедро к себе, задвигаем "внутрь", как бы под корпус. При этом левое бедро уходит назад в диагональ. Из этой точки начинаем скручивать таз вправо. Левое бедро выдвигается в левую сторону как можно дальше, потом вперед в диагональ, потом задвигается "внутрь", под корпус. Правое бедро при этом выводится назад в диагональ. Начинаем скручивать таз влево, при этом выводим правое бедро в правую сторону как можно дальше. Стоп. Целая восьмерка нарисована. Чтобы продолжить движение, повторяем инструкцию с начала абзаца.

Восьмерка горизонтальная назад, или "от себя"
Теперь представьте, что вам нужно через некую воображаемую субстанцию пробраться вперед: вы разгребаете ее бедрами, отталкиваете в одну сторону, в другую, в одну, в другую, поочередно.

Схематически движение выглядит так же, как и предыдущее, только в обратную сторону. Выдвигаем правое бедро подвздошной косточкой вперед, в диагональ, и начинаем описывать бедром полукруг назад в горизонтальной плоскости, пока правая ягодица не уйдет назад в правую диагональ до предела. Из этого положения выдвигаем вперед в диагональ левое бедро, рисуем полукруг назад в горизонтальной плоскости, пока левая ягодица не уйдет в левую диагональ до предела. И так продолжаем дальше, повторяем, пока не научимся делать.

Что делать, если трудно понять движение
• Иногда возникают сложности с тем, чтобы понять "как это - восьмерка вперед или назад? Какая разница?". Попробуйте почертить знак бесконечности пальцем на собственной ладони - в одну сторону и в другую. Видите? Восьмерку можно рисовать в двух направлениях.
• Некоторым людям сложно отдавать точные команды своим бедрам: они могут понять траекторию теоретически, но прочувствовать ее в движении им сложнее. Можно приставить кисти рук запястьями к подвздошным костям таза, ладонями вперед, изображая лопасти нашей "снегоуборочной машины", загребающие или разгребающие снег. Поделайте движение вместе с руками, смотрите не в зеркало, а вниз на свои бедра и руки: так движение может стать нагляднее и понятнее.


Вертикальные восьмерки

Общее правило для вертикальных восьмерок - бедра движутся только в вертикальной плоскости, параллельно зеркалу, параллельно стене. Представьте себе, будто вы зажаты между двумя стенками, спереди и сзади, и скрутить бедра вперед-назад никак не получится.

Обязательно активно используйте колени, пока вы учитесь вертикальным восьмеркам. Если вы занимаетесь самостоятельно, то пятки желательно совсем не отрывать от пола - это труднее, но будет меньше шансов, что вы сделаете восьмерку совсем неправильно. Когда преподаватель дает этот материал, он может требовать, чтобы вы использовали пятки, или приклеили стопы к полу, или работали на прямых ногах - все варианты возможны и правильны, и даются в зависимости от конституции ученицы, ее подготовленности и цели занятия. Поэтому не спешите, начитавшись книжек, критиковать свою учительницу!

Пожелания относительно корпуса и рук остаются такими же, как при горизонтальных восьмерках.

Восьмерка вертикальная вверх
При объяснении горизонтальных восьмерок мы пользовались образом снега. Приступая к вертикальным, давайте представим себе, что к нашим тазобедренным суставам прикреплены небольшие чашечки, и нам надо с их помощью наливать и выливать воду. Делая вертикальную восьмерку, мы как бы зачерпываем каждой чашечкой поочередно воду снизу, проносим через сторону и "наливаем" внутрь себя. Если вам не нравится вода, пусть это будет божественный нектар или что-нибудь в этом роде, все равно.

Сгибаем правое колено, до предела опуская правое бедро вниз. Начинаем выводить бедро вправо и одновременно вверх, описывая четверть круга, пока бедро не уйдет до предела вправо. Колени практически выпрямляются, но остаются мягкими. Сейчас мы зачерпнули "воду" и наша "чашечка" в горизонтальном положении. Из этой точки продолжаем движение, рисуем четверть круга влево и вверх, "к себе". Левое колено начинает сгибаться. Бедро поднимается и подносится ближе к корпусу, "чашечка" наклоняется влево и "вода" наливается внутрь нашего тела. Еще больше сгибаем левое колено, опуская левое бедро вниз. Зачерпнули воду, начинаем выводить левое бедро в сторону и вверх, постепенно выпрямляя колени. Продолжаем рисовать полукруг левым бедром, траектория вверх и вправо, правое колено начинает сгибаться, наливаем воду в себя. Восьмерка нарисована. Продолжаем заниматься до следующего утра, пока восьмерка не закрепится в теле и в памяти.

Внимание: самый важный момент - это "налить воду" внутрь себя, подтянуть бедро внутрь, под корпус. Многие начинающие поначалу путаются с вертикальной восьмеркой и делают вместо нее какой-то полукруг бедрами через низ.

Восьмерка вертикальная вниз
Вертикальная восьмерка вниз - одно из сложных движений для начинающих, как для понимания, так и для выполнения. Так что не пугайтесь, если оно сразу не получается.

Теперь наша задача - выливать воду из чашек поочередно: то в правую сторону от себя, то в левую. Рисуйте действительно крутой полукруг через сторону, а то вода не выльется!

Сгибаем левое колено, выпрямляем правое. Поднимаем правое бедро как можно выше вверх (да, стараемся дотянуться в подмышку!). Рисуем четверть круга вправо и вниз, опускаем бедро и одновременно выдвигаем его как можно дальше вправо. Из этой точки продолжаем опускать бедро, сгибая правое колено, рисуем четверть круга вниз и влево, подтягиваем бедро к себе, задвигаем под корпус. Левое бедро оказалось поднятым вверх, верно? Делаем симметричное движение. Рисуем левым бедром четверть круга влево и вниз, выдвигаем как можно дальше влево, затем продолжаем, еще четверть круга вправо и вниз, задвигая бедро под корпус, сгибая левое колено.

В помощь преподавателю

Если вы - начинающий преподаватель, и ваша ученица не понимает, как делать восьмерки, поделюсь несколькими способами объяснять, которые использую я. Может быть, они вам пригодятся.

Первый: спросите, не возражает ли она, если вы будете касаться ее руками; если нет, то попросите ученицу расслабиться, возьмитесь руками за ее таз и "нарисуйте" ее телом правильную траекторию несколько раз. Когда почувствуете, что она схватила движение, отпускайте, попросите не останавливаться продолжать самостоятельно.

Второй (для горизонтальных восьмерок): почти то же, что и первый, но для тех учениц, которые пока не очень хорошо отделили верх от низа. Направляя движение руками, помогите ученице выполнить восьмерку сначала всем телом. Когда траектория поймана, можно начать фиксировать корпус, двигать только бедрами.

Третий: если ученицы не только плохо понимают движение, но и физически не очень готовы к его выполнению, хорошо позаниматься с ними так. Объясните, что любая восьмерка состоит из двух кругов - одним бедром и другим. Поделайте с ними круги каждым бедром в разных направлениях, потом переходите к восьмеркам.

Четвертый: (применим для многих других движений): Некоторые люди путаются в словах, но хорошо подражают преподавателю, "снимают движения с тела". Встаньте прямо перед ученицей, спиной к ней, попросите ее бездумно копировать движение, как получится. Возможно, она преодолеет свой страх перед "сложным объяснением", и сама удивится, как легко делается восьмерка на самом деле.

Зачастую просто робость и неуверенность в своих способностях (интеллекте, координации, гибкости и многом другом - чего только женщины себе не напридумывают!) не позволяют ученицам выполнить правильно простое движение. Ищите обходные пути вокруг барьеров их восприятия, делайте ставку на их сильные стороны, радуйтесь их успехам; пусть обстановка на занятии будет поощряющей и в меру расслабленной.

Если есть возможность (индивидуальные занятия, довольно однородная группа), попробуйте на одном-двух занятиях показать все виды восьмерок, определить, какие получаются лучше, и первое время использовать только их, временно отложив в сторону проблемные виды восьмерок. Когда вы вернетесь к сложному материалу, мышцы учениц будут лучше подготовлены, траектория будет знакомой, а в головах уже закрепится установка "я могу делать восьмерки!".



Упражнение для рук

Когда танцует профессионалка, сразу видно, как она владеет не только телом и животом, но и руками. Ах, эти арабские руки, мягкие, плавные, струящиеся и играющие, манящие и завораживающие... Как этому научиться? Предлагаем Вам несколько упражнений для рук. В скобочках указано, кто из преподавателей показал нам эти упражнения :) Информация публикуется с их согласия.

Попробуйте сделать плавные движения кистью, так как Вы делаете это обычно на тренировке или в танце.

Упражнение №1: Болтанка (Аша)
Начинаем разбалтывать кисть. Ставим руки в позицию "жареный цыпленок" (руки по бокам, согнуты в локте, кисть висит) :). Начинаем трясти кистью. Старайтесь, чтобы двигалась только кисть, а не вся рука.

Упражнение №2: Апельсин (Аша)
Продолжаем трясти кистью, но заставляем двигаться ее по кругу (наружу или внутрь - все равно). Покрутили немного? А теперь крутим в другую сторону.

Опять попробуйте сделать плавные движения кистью, так как Вы делаете это обычно. Почувствовали разницу????? :)

Упражнение №3: Кошачьи лапки (Аша)

Все мы видели, как кошки топчут передними лапками что-то мягкое. Растопыривают пальчики, выпускают коготки, и с наслаждением отрывают лапки, собирая их "в кулачок". Попробуем и мы сделать подобное движение. Ставим руки перед собой, как будто собираемся играть на фортепиано или работать на компьютере. Начинаем делать движение, как кошки. Стараемся, чтобы руки двигались только от локтя, при этом локти и кончики пальцев остаются все время почти на одном уровне, а работает в основном кисть. Пальцы не сомкнуты, но собраны вместе. Если подобно кошке, растопыривать пальцы, нагрузка на кисть и мышцы предплечья будет больше. Тоже в общем-то полезно для занятий, но для танца не пригодно :).
Как только Вы поняли, как делается это движение, можете перейти к выполнению упражнения, меняя положение рук перед собой - то ставя ладони перпендикулярно полу, то заставляя руки "смотреть" друг на друга (как значок инь и янь), то опять ставя перед собой, то как будто "топчете" стену перед собой.

Упражнение №4: Песочек (Марьяна)
Представьте, что вы на пляже. Вокруг мелкий приятный, теплый песочек. Вы кладете ладонь на песок и берете горсть (рука остается ладонью вниз!). Теперь медленно начинаете высыпать песочек, раскрывая руку (пальцы сомкнуты и скользят по ладони). До самого последнего момента между пальцами и ладонью должен оставаться песок :) Старайтесь не оттопыривать большой палец - он должен быть приближен к ладони и повторять движения остальных пальцев. Теперь попробуйте плавно повторять упражнение. Это движение - основа всей пластики кисти.

Упражнение №5: Кулачки (Марьяна)

Поставьте руки свободно перед собой. Сожмите кулаки. Описывайте кулаками медленные круги с максимальной амплитудой. Двигается только кисть. Вы почувствуете все мышцы до локтя.


Общая терминология

Когда по разным причинам люди, изучающие танец живота, переходят из школы в школу, они неизбежно сталкиваются с проблемой терминологии. В разных школах одни и те же движения называются по-разному, и человек оказывается в растерянности, потому что не понимает, что от него хотят. Поэтому 14 сентября 2002 года была сделана попытка собрать хотя бы часть преподавателей и договориться об общей терминологии. Эти рекомендации не являются единственным возможным вариантом терминологии, преподаватели вполне могут использовать и свои названия.

Общие моменты



Эта терминология основана на геометрии движений тела, и по возможности описывает характер движения в трех плоскостях - горизонтальной (на рисунке показана зеленым), вертикальной (показана синим), и фронтальной (показана розовым). У Вас могут возникнуть споры по поводу того, какая из плоскостей фронтальная - мы основывались на том, что движение в этой плоскости является фронтальным, не смещенным влево или вправо, а точно на зрителя.

Пластика


Бедра
Волна - у большинства преподавателей так и называется.

Виды волн:

фронтальная - движение происходит во фронтальной плоскости, может быть двух направлений: вперед (или наружу) - движение бедрами в профиль рисует круг сверху вниз ("вывыливая" живот наружу-вниз), и назад (или внутрь) - круговое движение бедрами в профиль рисует круг снизу вверх ("втягивая" живот внутрь-вверх)


боковая - движение происходит в вертикальной плоскости. У некоторых преподавателей называется змейка

Круг - у большинства преподавателей так и называется.

Виды кругов:

горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)


маленький - двигаются только бедра при изолированном корпусе, ноги вместе (у Ракии Хасан называется турецкий);

средний - двигаются бедра с максимальной амплитудой, корпус изолирован по возможности;

большой - с наклоном корпуса;


вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)

обычно маленькие, влево или вправо (по часовой или против часовой стрелки)

Попытка сделать круги во фронтальной плоскости приведет к движению "Волна", описанному выше.

Восьмерка - у большинства преподавателей так и называется.

Виды восьмерок:


горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)

наружные;

внутренние;

вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости) - часто называется маятник


наружные;

внутренние;

объемные (работают колени, петли восьмерок получаются выше горизонтали, а середина ниже)

Во фронтальной плоскости восьмерок не делают.

Дуга - у большинства преподавателей так и называется. Иногда полумесяц


Виды дуг:

горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)

вперед (или наружу) - бедра делают половину круга через живот

назад (или внутрь) - половину круга через спину;


вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)

вниз (подрабатывая коленями) - некоторые преподавтели называют маятником именно это движение

фронтальные (движения происходит во фронтальной плоскости)


вниз - часто называется "качалка";


Скрутка или скручивание - у большинства преподавателей так и называется.

Описание:

при неподвижных плечах и коленях (выпрямленной спине и втянутых ягодицах) поворачиваем бедра максимально вправо и влево вокруг оси корпуса;


Грудь
Волна - у большинства преподавателей так и называется.

Виды волны:

фронтальная - движение происходит во фронтальной плоскости, может быть двух направлений: вперед (или наружу) - круговое движение грудью в профиль рисует круг сверху вниз ("вывыливая" грудь наружу-вниз), и назад (или внутрь) - круговое движение грудью в профиль рисует круг снизу вверх (поднимая грудь вверх-внутрь)


боковая - движение происходит в вертикальной плоскости. У некоторых преподавателей называется змейка

Круг - у большинства преподавателей так и называется.

Виды кругов:

горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)


маленький - двигается только грудь при изолированном корпусе;

большой - с наклоном корпуса;

вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)

маленькие, влево или вправо (по часовой или против часовой стрелки)


Попытка сделать круги во фронтальной плоскости приведет к движению "Волна", описанному выше.

Восьмерка - у большинства преподавателей так и называется.

Виды восьмерок:

горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)

наружные;


внутренние;

вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости) - часто называется маятник

наружные;

внутренние;


Дуга - у большинства преподавателей так и называется. Иногда полумесяц

Виды дуг:

горизонтальные (движения происходит в горизонтальной плоскости)

вперед (или наружу) - грудь делает половину круга через перед


назад (или внутрь) - половину круга через спину;

вертикальные (движения происходит в вертикальной плоскости)

вниз

вверх


Попытка сделать дугу во фронтальной плоскости через верх приведет к движению "сандермак", "кладем грудь на полочку" и т.п. названия.

Скрутка или скручивание - у большинства преподавателей так и называется.

Описание:

при неподвижной голове и бедрах (выпрямленной спине и втянутых ягодицах) поворачиваем грудную клетку максимально вправо и влево вокруг оси корпуса;


Удар и сброс
Удар - резкое движение с максимальной амплитудой, мышцы остаются напряжены
Сброс - обычно следует после удара, мышцы резко расслябляются. Сбросом также часто называется акцент при исполнении круга бедрами или грудью.

Удар бедром со скручиванием
Есть два варианта выполнения этого движения
Вариант один (иногда ковырялочка): стоя прямо, поднимаем одно бедро вверх (стараясь максимально его втянуть), ставя ногу на носок и выпрямляя колено, мысок при этом может разврачиваться немного внутрь. Это траектория движения. Двигаясь по ней можно как ударять бедром вниз, предварительно подняв его, так и наоборот, ударять вниз

Вариант два (удар "лёжа") - одна нога слегка выставлена вперед, на опорной ноге, слегка сгибая колено, наклоняемся назад, голова, корпус, бедра находятся в профиль на одной линии. Скручиваем бедра для замаха, делаем удар. Удар может делаться как вниз, так и вверх (или вперед и назад), обычно делается со сбросом.

Египетский ключ, ключ, двойной удар, двойной удар с ножкой
Характерное движение для египетской техники, представляет собой двойной удар бедром со сбросом и отрывом мысочка от пола. Может исполняться как стоя, так и "лежа" (см. второй вариант удара со скручиванием).

Тряски


Тряски - некоторые преподаватели называют это движение бисер

коленные - самые распространенные

попеременные - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты, ягодицы расслаблены, попеременно чуть-чуть выпрямляем ноги и возвращаем их в исходное положение, бедра.

синхронные - то же самое, только ногами работаем одновременно.

ягодичные - исходное положение то же, что и при коленных трясках, трясем ягодицами так, как будто "отряхиваем хвост".


пяточные
попеременные - стоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, попеременно отрываем пятки от пола.

синхронные - то же, но пятки отрываются синхронно.

Техника описана для положения стоя на полной стопе. В танце все эти тряски выполняются на полупальцах.

Тряски-качалки

Боковая - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты, ягодицы втянуты. Выпрямляем ноги настолько, чтобы бедро совершало небольшой удар вбок. Стараемся, чтобы бедра "ходили" по вертикальной нижней дуге.
Фронтальная - исходное положение - стоим прямо, ноги на ширине ступни, колени расслаблены и чуть-чуть согнуты. Подтягиваем бедра вперед, и отпускаем "хвост" назад (отклячиваем попу) - не знаю, как это помягче сказать :). Стараемся, чтобы бедра "ходили" по фронтальной нижней дуге.

Круговая тряска
Стоим спокойно на прямых чуть-чуть расставленных ногах, ягодицы втянуты. Скручиваем бедра попеременно с максимальной амплитудой. Ладони вертикально выставлены наружу, это помогает рукам не болтаться.


Музыка

Средне-восточная музыка может быть разделена на следующие категории: классическая музыка, народная музыка, современная музыка, и поп-музыка. Классификация, как вы видите, не очень отличается от западной музыки. Термин "традиционная музыка " может относиться к любой народной музыке, современной музыке или классической музыке.

Классическая Музыка


Классическая музыка, - главным образом, это музыка с таким уровнем музыкальности и запутанности, которая может звучать в унисон с душой истинного любителя музыки. Самая известная арабская классическая музыка - вероятно, песня Lamma Bada Yata Thanna, очаровательный пример музыки, написанной в samai ритме 10/8. Происхождение этого ритма может быть прослежено к десятому столетию, и это узнаваемая часть музыки в арабском мире и сегодня. Несколько современных музыкантов, включая Братьев Балади (Brothers Of The Baladi), Джона Билезикджяна (John Bilezikjian) и Реда Дарвиш (Reda Darwish) предлагают их собственную версию этой песни на кассетах и компакт-дисках.



Народная музыка


Народная музыка относится к музыке, которая сопровождала ежедневный быт людей, живущих в сельской области. Она игралась на традиционных инструментах, сделанных из материалов, доступных в деревне, и вообще имела простую мелодию, которую могли петь обычные люди с обычными голосами. Часто никто наверняка не знает, кто автор данной народной песни.

Современная Музыка


Современная музыка была создана индустрией звукозаписи и кинопроизводства. Музыка из популярного египетского кино это яркий пример современной музыки. Вообще, для современной музыки всегда можно узнать, кто были композитор и лирик, и часто такая музыка связана с именем артиста, который сделал ее популярной. Фарид Аль Атраш (Farid Al Atrache) был примером композитора, певца и актера, который популяризировал многие из арабских современных хитов, которые остаются популярными и сегодня - это иты типа Habena, Toutah, Me Alli We Oltelu. Мохаммед Абдел Вахаб (Mohammed Abdel Wahab) переложил много популярных песен, например, Cleopatra и Inte Omri. Полностью переоранжированные песни, специально подготовленные для известных танцовщиц танца живота типа Nagwa Fouad, чтобы сопровождать их шоу в каирских ночных клубах, тоже попадают в эту категорию.

Современная музыка часто предназначена для профессиональных музыкантов, и поэтому обычно имеет много музыкальных сложностей, которые не появляются в народной музыке. В египетской современной музыке хорошо прижилась идея большого оркестра, позаимствованная из западной музыки, и на нее был наложен уникальный египетский стиль.
Наиболее известной египетской вокалисткой была Ум Кальсум (Oum Kalthoum). Ее песни, сопровождаемые этими оркестрами, были длиной более часа. Эти песни, обычно открываемые лирической инструментальной увертюрой, перетекали в вокальную секцию, далее чередовались дополнительные инструментальные и вокальные секции. Вот некоторые из многих песен, которые сделали Ум Кальсум известной: Inte Omri, Ana Fi Inte Zahark, Alf Leila Wa Leila, Leilet Hob, Lissah Faker и Huwwa Sahih el-Hawa Ghallab.



Поп-музыка


Поп-музыка - недавнее ответвление современной музыки, созданной, чтобы обратиться напрямую к более молодому поколению. В Египте истинный подъем поп-музыки, которая называется "al jeel" (музыка поколения), начался в 1980-ых. Самые известные, много записывающие арабские артисты, чьи работы могут быть отнесены к поп-музыке - Амр Диаб (Amr Diab) (поющий Habibi Ya Nour El Ain), Hanan, Alabina, и Ehab Tawfeek. Некоторые из этих песен демонстрируют определенное западное влияние, особенно испанское.



Страна Происхождения


Средне-восточная музыка может также категоризироваться страной происхождения на арабскую, турецкую, и персидскую музыку.

Турецкий



Karsilama (9/8) ритм, является турецким по происхождению, но может также быть найден в музыке некоторых стран, которые были побеждены Османской империей типа Греции и Армении. На karsilama может быть основан очень захватывающий, драматический финал для выступления танцовщицы танца живота.



Конечно, не вся турецкая музыка использует ритм 9/8, так же как не вся австрийская музыка использует ритм вальса 3/4.



Другие Ритмы


Samai (10/8), masmoudi Saghir (8/4), maqsoum (часто называемый "beledi" в Соединенных Штатах), saidi, и некоторые другие ритмы обычно связаны с арабской музыкой. Персидская музыка обычно характеризуется ритмом 6/8.

Структура Средней Восточной Музыки


Структура, описанная здесь, применима большей частью к фольклорной музыке, потому что более современные работы могут включать западное влияние.

Ключ против maqam
Самое главное различие между западной музыкой и средне-восточной музыкой - то, что Западная музыка основана на определенной тональности (ключе), в то время как восточная музыка основана на maqam. По словам музыканта Мими Спенсера из Сан-Франциско, maqam - "нечто большее, чем тональность, нечто меньшее, чем мелодия".

В типичной западной музыке в октаве есть 12 возможных нот, основные и полутона. Но только 7 из этих нот обычно используются в данной песне. 7 нот, являющихся основой для данной песни определяют тональность, и есть некоторые определенные правила, относительно которых эти 7 нот могут использоваться. Например, типичная западная песня в ключе Ре Мажор будет использовать только ноты Ре, Ми, Фа диез, Соль, Ля, Си, и До диез. Тональность также определяет некоторые отношения между звуками для определения нот, из которых будут состоять аккорды, которые в свою очередь служат основными блоками для данной песни.
В арабской и турецкой музыке maqam использует только отобранные ноты из полного диапазона возможных доступных нот, в этом отношении это напоминает западный ключ. Но maqam оказывает определенное влияние на окончательный результат. Обязательны отходы от мелодии, основанные на некоторых нотах данной тональности и некоторой тенденции движения. Так что песня, написанная в некотором maqam не должна использовать только специфические ноты в этом maqam, но она должна также включить отходы от основной мелодии для этого maqam в линии мелодии песни.

Полутона и четвертьтона
В западной музыке музыкальные ноты - обособленные полутона. Например, на стандартном западном фортепьяно или клавесине, каждая белая и черная клавиша представляют одну из 12 возможных нот, которые могут использоваться в западной музыке, и каждая - на полтона выше, чем клавиша, смежная с ней слева.
Однако, многие (не все, конечно) средне-восточные песни используют четверти тона. Это звук, который существует на полпути между двумя смежными клавишами на западном фортепьяно. Так, вместо наличия 12 возможных нот, используемых для основания тональности, восточная музыка имеет вдвое больше возможных нот, чтобы использовать их в написании maqam. Было бы невозможно играть средне-восточную песню, которая использует четвертьтона на многих стандартных западных инструментах типа фортепьяно, труб и саксофонов, потому что некоторые ноты просто не имели бы соответствующих клавиш, или комбинаций пальцев - они должны попадать между двумя смежными нотами. (Возможно, конечно, настроить некоторые западные инструменты, чтобы играть музыку с четвертьтонами, но на стандартно настроенном инструменте сыграть ее нельзя)

Аккорды


Западная музыка широко использует аккорды, которые построены из нот согласно некоторым правилам в той тональности, в которой написана песня. Классическая музыка из Европы опирается на аккорды. Типичная песня, предназначенная для хора, часто помещает сопрано, альт, тенора, и бас каждого на различной ноте аккорда.
Традиционная средне-восточная музыка не использует аккорды - если инструментов много, тогда обычно один инструмент будет вести основную мелодию, в то время как другие будут вести отходы от мелодии или усложнения ритма. Например, в то время как один инструмент держит ноту основной линии мелодии, другой можеть дать небольшую трель. Концепция усложнения ритма также существует и в Западной музыке - представьте тубу, играющую "oom-pah", в то время как труба играет линию мелодии. С другой стороны, различные инструменты в разное время могут нести основную мелодию. Или, один инструмент будет играть мелодию, в то время как остальные импровизируют. Эта общая концепция должна быть знакома западным музыкантам, имеющим опыт игры в ансамбле, потому что в оркестре и джазе часто используются те же самые методы.
Но главное - то, что традиционная средне-восточная музыка не использует аккорды, хотя более современная музыка под влиянием западной музыки вполне может делать это.

Теперь, узнав эти основные структурные различия между средне-восточной и западной музыкой, становится неудивительно, что многие девушки, начинающие заниматься танцем живота, имеют проблемы с тем, чтобы услышать, как идет музыка, и танцевать соответственно музыке. Изучение восточного танца состоит не только в том, чтобы изучить, как связать движения бедер, волны и движения рук - оно также включает тренировку уха, чтобы слышать и впитывать новые музыкальные ритмы, странные ноты, и целый набор мелодий, которые являются совершенно чуждыми.

Для того, чтобы лучше чувствовать музыку, под которую мы танцуем, мы, конечно же, должны знать правила, которым следует эта музыка. Чего ждать в следующем такте? Где нам встретится акцент? На эти вопросы будет легче ответить, если мы познакомимся с базовыми ритмами. Статья является частичным переводом статьи Jas's - Rhythms for Dumbek and Belly Dance с сайта http://www.ghawazee.org/ плюс маленькая компиляция из других источников.

Как читать запись ритма


D   DUM - чистый низкий акцентированный звук

T   Tek - чистый высокий акцентированный звук


-    промежуток между ударами

t    te - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)

k    ka - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)

S   Slap - глухой низкий акцентированный звук

_    пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.


Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываюся в 4/4 или 8/4 или в другой размер.

Базовые ритмы



Начнем с ритма, который называется "максум". Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой "максум" является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.

максум 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__T-D-__T-__|   базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk|   наполненный
D-S-tkS-D-tkS-tk|   акцентированный


"идущий" максум 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-k-T-D-k-T---|  базовый

D-T-k-T-D-k-T-tk|  с мостиком




"Балади" это более фольклорный вариант базового средневосточного "максум", который характеризуется двумя DUM, начинающими фразу. Довольно часто он называется "масмуди сагир" ("короткий масмуди") потому что имеет такие же акценты, как "масмуди" но играется на 4/4 вместо 8/4. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "балади" (беледи). Этот ритм весьма типичен для современного беллиданса. "Балади" обычно играется медленнее, чем "максум" .
балади 4/4

1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-D-__T-D-__T-__|   базовый
D-D-tkT-D-tkT-tk|   наполненный
D-D-T-S-D-T-S-tk|   "египетский классический"





"Саиди" - еще один ритм семейства максум.
"Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта). Так же как "балади", играется быстро. Традиционно он используется в народном мужском танце с палками, а также в беллидансе, где он превратился в танец с тростью.
саиди 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__D-D-__T-__|  базовый
D-T-tkD-D-tkT-tk|  наполненный







Если вы возьмете ритмы группы "максум" и добавите к ним еще один сегмент из 4 битов (получается 8/4), вы получите ритм, обычно ассоциируемый с Турецким или Греческим ритмом "чифтетели".
База этих ритмов такая же, как в "максум", но он наполняется на 8/4 и оставляет другое впечатление. Часто используется в турецком беллидансе, обычно играется медленно и не сильно наполняется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий